Эксперты советуют
МЕЛЕХОВА ГАЛИНА НИКОЛАВЕНА
кафедры истории и гуманитарных дисциплин Николо-Угрешской духовной семинарии
бессменный руководитель секции «Святыни в русской православной культуре» нашего
Конкурса по историко-церковному краеведению.
ШАГИ ПРОЕКТА
Отличие проекта от исследования. Типы и виды проектов. Шаги проекта: поиск проектной идеи, этапы реализации проекта
Смирнов И.А. Особенности стендового представления результатов проектных и исследовательских работ
ИТОГИ СЕКЦИИ "СВЯТЫНИ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ" 2021
Подводя итоги, вспомним, что святыня — это образ Божьего присутствия в земном мире и человеческой истории. Это может быть и храм, и все, что внутри него, и богослужение, и лица, его совершающие, и Божии заповеди, и пространство, освященное Богом, и время, посвященное Богу (праздники, посты), и исторические события, в которых проявлялась Божия воля. Поистине проблематика нашей секции беспредельна, необходимо только уметь увидеть свою тему, отнестись к ней ответственно и, может, даже со страхом Божиим, а в конечном итоге, постараться послужить Богу и людям.
Методический семинар-практикум. 11.12.2020
Семинар-практикум «Научный алгоритм изложения вопросов в основной части учебно-исследовательской работы". Профессор Н.И. Девятайкина
Методический вебинар для руководителей детских исследовательских и проектных работ. 28.11.2020
ИТОГИ СЕКЦИИ "СВЯТЫНИ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ" 2020
Конкурс – это не только возможность положить в свое портфолио очередную грамоту или диплом, это школа взаимного общения и обогащения. У всех нас есть сверхзадачи, и они вечны. Их провозглашением Премудрый Соломон начинает свои Притчи: «…усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; простым дать смышленость, юноше – знание и рассудительность; послушает мудрый – и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы» (Притч. 1, 2–5).
ИТОГИ СЕКЦИИ "НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА РОССИИ" 2020
Человек России, его служение Отечеству и людям - определили интерес авторов секции "Нравственный идеал человека России". Аналитический обзор учебных исследовательских работ, их типичные недостатки, методические разъяснения и рекомендации дает руководитель секции Зинаида Петровна Иноземцева.
Сборник. Учителя и ученики в начном пространстве нового века. Москва, Саратов - 2020
Сборник содержит актуальные статьи и материалы, написанные учеными, учителями, аспирантами, магистрантами, учащимися-победителями конкурсов.
Методический семинар 15 мая 2020
Методический семинар для руководителей детский исследовательских и проектных работ. Докладчики: Иноземцева З. П., Девятайкина Н. И., Смирнов И.А.
Краткие рекомендации по написанию проектных работ
Проект отличается от исследовательской работы тем, что подразумевает практическую деятельность, которая связана с ясным представлением о результате. Достижение заранее запланированного конечного результата и нужно представлять основной целью своего проекта.
Исследовательская деятельность школьников на уроках истории: содержание и организация. Девятайкина Н. И. Доктор исторических наук, профессор
Учебное пособие ставит основной целью раскрыть на конкретном материале принципы и описать практики учебно-исследовательской работы в школе. Пособие состоит из трех разделов, главный из которых включает в себя материал по новаторским технологиям и практикам освоения академической культуры работы с текстами, визуальными источниками и подготовке учебно-исследовательских работ по истории в школе. Данное пособие, ориентированное на школьные практики и одновременно на академическую культуру исследования, является учебным текстом нового поколения с высокой степенью содержательной и методической новизны.
Краткие рекомендации по написанию исследовательских работ
Правила оформления списка литературы и источников
Методические рекомендации руководителям учебно-исследовательских работ. Мелехова Г. Н. Кандидат исторических наук, доцент.
Учебно-исследовательская работа – это особый жанр, предполагающий самостоятельное исследование школьника, которое должно приводить к получению нового знания. Конкурс призван способствовать развитию исследовательской культуры школьников, умению ставить перед собой пусть скромные, но новые задачи и изыскивать пути и способы их решения. Организаторы стремятся поддержать ростки учебно-научного творчества подростков, открыть им увлекательный мир науки...
Использование архивных документов в учебно-исследовательских работах школьников. Иноземцева З. П. Кандидат исторических наук, Заслуженный работник культуры РФ
Выполняя учебно-исследовательские работы по проблематике отечественной истории, многие юные исследователи обращаются наряду с опубликованной литературой к архивным историческим источникам, которые хранятся в государственных архивохранилищах. Архивный документ может дать понимание природы первоисточника, ключ к осмыслению исторических событий. Организация поиска архивных источников и их использование в учебно-исследовательском процессе имеет свою специфику...
Методика проектов. Свешникова Н. В. Заслуженный учитель РФ
Особенностью нашего Конкурса является отражение реальной социально значимой работы, в которой принимают участие школьники. Существует очень много конференций детских исследовательских работ, но конкурсов проектных работ не так много. Исходя из этого, организаторы Конкурса по историко-церковному краеведению делали акцент именно на реальной практической деятельности авторов, зная, что такая работа ведется. На Конкурс могут быть представлены такие формы работы с детьми, как восстановление храмов и местных святынь, миссионерские и паломнические поездки, установка поклонных крестов, восстановление местных традиций, организация благотворительных акций, создание буклетов, путеводителей и видеофильмов.
Проектная игра. Семинар
«Проектная игра как метод организации исследовательской деятельности школьников по изучению истории и культуры родного края».