2018 ЖИЗНЬ СЕМЬИ БУРНОСОВЫХ В СЕЛЕ ЛОКОТЬ РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД РЕПРЕССИЙ 1930-х – 1950-х годов.

ЖИЗНЬ СЕМЬИ БУРНОСОВЫХ В СЕЛЕ ЛОКОТЬ РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД РЕПРЕССИЙ 1930-х – 1950-х гг.

Надежда Коськова, 10 класс

МБОУ «Локотская средняя общеобразовательная школа»

Рыльского района Курской области

Руководитель – Коськова Оксана Павловна

ВВЕДЕНИЕ

История моего села Локоть Рыльского района Курской области неотделима от истории нашей страны.  Мы гордимся земляками – ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. О них в школьном музее собран большой материал. Но есть в нашей истории и трагические следы, связанные с периодом репрессий 1930-1950 гг. XX в. Коснулись они и моей семьи, и жителей моего села, и их близких родственников, многие из которых были принесены в жертву истории.

Долгое время эта тема была закрытой. О ней старались не говорить, не вспоминать ее, не обсуждать. И только в конце 1980 – начале 1990 гг. XX в. стали открываться неизвестные страницы прошлого.

Изучая историю села Локоть, я узнала, что многие жители были репрессированы в 1930-1950 гг. прошлого столетия. Но информация об этих людях носит отрывочный, неполный характер. Краеведы прошлых лет записали воспоминания, которые легли в основу данного исследования. Вторым источником для работы по этой теме явились беседы с родственниками репрессированных, изучение семейных архивов. Большую помощь оказал мне архивный отдел Администрации Рыльского района. Затем я сделала запрос в отделение информации и реабилитации УФСБ по Курской области, где находятся на хранении архивно-следственные дела. Теоретической базой исследования послужили документы о репрессиях, представленные на сайте общества «Мемориал». После изучения материалов появилась необходимость опросить родственников репрессированных, проживающих в селе Локоть. В «Летописи села Локоть», составленной учителем истории Локотской школы Дудкиным В. Г., я прочитала о репрессиях в нашем селе.

Цель работы: восстановить историю семьи моей прабабушки Острых Антонины Ивановны, подвергшуюся политическим репрессиям; способствовать сохранению памяти о жертвах политических репрессий.

Задачи:

1.     Изучить литературу, документы о событиях 1930-1950 гг. XX в., связанные с историей политических репрессий.

2.     Выяснить, кто из односельчан и их родственников были репрессированы в 1930-1950 гг. XX в. Встретиться, расспросить родственников репрессированных о событиях тех лет.

3.     Записать воспоминания и систематизировать материал. 

4.     Составить списки репрессированных.

5.     Представить работу перед учащимися школы и жителями села, спосо

бствовать увековечению памяти репрессированных односельчан.  





Возврат к списку