Эксперты советуют

Исследовательская деятельность школьников на уроках истории: содержание и организация. Девятайкина Н. И. Доктор исторических наук, профессор

Учебное пособие ставит основной целью раскрыть на конкретном материале принципы и описать практики учебно-исследовательской работы в школе. Пособие состоит из трех разделов, главный из которых включает в себя материал по новаторским технологиям и практикам освоения академической культуры работы с текстами, визуальными источниками и подготовке учебно-исследовательских работ по истории в школе. Данное пособие, ориентированное на школьные практики и одновременно на академическую культуру исследования, является учебным текстом нового поколения с высокой степенью содержательной и методической новизны.


Правила оформления списка литературы и источников

В любой исследовательской работе очень важно следовать общепринятым правилам оформления Списка изученной литературы и источников.

Методические рекомендации руководителям учебно-исследовательских работ. Мелехова Г. Н. Кандидат исторических наук, доцент.

Учебно-исследовательская работа – это особый жанр, предполагающий самостоятельное исследование школьника, которое должно приводить к получению нового знания – того, что еще никто не знал. По Положению, Конкурс призван способствовать развитию исследовательской культуры школьников, умению ставить перед собой пусть скромные, но новые задачи и изыскивать пути и способы их решения. Организаторы стремятся поддержать ростки учебно-научного творчества подростков, открыть им увлекательный мир науки, помочь освоить и развить особые приемы, умения и навыки, овладеть необходимыми для исследования методами. 


Использование архивных документов в учебно-исследовательских работах школьников. Иноземцева З. П. Кандидат исторических наук, Заслуженный работник культуры РФ

Выполняя учебно-исследовательские работы по проблематике отечественной истории, многие юные исследователи обращаются наряду с опубликованной литературой к архивным историческим источникам, которые хранятся в государственных архивохранилищах. Архивный документ может дать понимание природы первоисточника, ключ к осмыслению исторических событий и их интерпретации в исторической науке. Организация поиска архивных источников и их использование в учебно-исследовательском процессе имеет свою специфику, требует овладения определенными знаниями в области архивоведения, источниковедения, исторического интервьюирования...


Методика проектов. Свешникова Н. В. Заслуженный учитель РФ

Особенностью нашего Конкурса является отражение реальной социально значимой работы, в которой принимают участие школьники. Дело в том, что существует очень много конференций юношеских исследовательских работ, но конференций, на которых были бы представлены проектные работы не так много. Исходя из этого, организаторы Конкурса по историко-церковному краеведению делали акцент именно на реальной практической деятельности авторов, зная, что такая работа ведется. Конкурс был призван представить такие формы работы с детьми, как восстановление храмов и местных святынь, миссионерские и паломнические поездки, установка поклонных крестов, восстановление местных традиций, организация благотворительных акций, создание буклетов, путеводителей и видеофильмов. В чем же заключаются отличия проекта от исследования...